Фильтрация спама с помощью "серых списков"

Принцип работы "серых списков"

Каждое обращение клиента или другого почтового хостинга к smtp-серверу начинается с представления клиента. Прежде чем начнется передача непосредственно письма, почтовый сервер уже знает о:

Эта тройка называется конвертом, данные о каждом таком конверте хранятся в базе данных.

Возможны следующие ситуации, при проверке наличия конверта в базе данных.

1.Конверт отсутствует. В таком случае в базу заносится конверт с неким временем жизни, например, 8 часов и временем блокировки, например, 3 минуты. Клиенту отправляется snmp-ответ 421 (временный сбой). Корректно ведущий себя сервер-отправитель повторит попытку через некоторое время (обычно несколько минут) и так до тех пор, пока не отправит письмо или же пока письмо не устареет (обычно через 1 неделю).

2.Конверт присутствует в базе, но срок блокировки еще не прошел. Клиент снова получает ответ 421.

3.Конверт присутствует в базе и блокировка закончилась. В таком случае принимается содержимое письма, а срок жизни конверта продлевается, например, на месяц.

Время от времени конверты с прошедшим сроком жизни удаляются из базы. Различные реализации серых списков допускают создание конвертов-масок. Например, все конверты, чьи IP-адреса попадают в диапазон адресов доверенных сетей, таких как локальная сеть организации или же сервисы Gmail или Mail.ru автоматически разрешаются.

Достоинства и недостатки метода фильтрации спама

Достоинства:

Недостатки: